Castlevania: Lords of Shadow 2 - последнее приключение Габриэля Белмонта.

Castlevania: Lords of Shadow 2

Castlevania: Lords of Shadow это очень редкий случай хорошей игры, созданной западными производителями на заказ японского издателя. Такая кооперация востока и запада, принесла свои плоды уже несколько раз, можно вспомнить случай с Lost Planet 3. Испанская студия MercurySteam получила успех, потому что создала современную интерпретацию классической аркады - совершенно отличной от известных прототипов, но, тем не менее, имеющей некоторые общие черты. Речь даже не об игровом процессе, сюжете или многочисленных нововведениях. Меня лично она околдовала своим климатом – я бы охарактеризовал его как „магический”. Я обрадовался, когда была подтверждена информация о том, что ведётся работа над продолжением, хотя у меня нет уверенности в том, что это достижение удастся повторить.

Габриэль в полнолуние.

В декабре 2013 года у меня была возможность тестировать игру Castlevania: Lords of Shadow 2, далее, вы найдете описание первых впечатлений и ощущений, которые вызывает новое приключение Габриэля Белмонта.

Видео:

Дракула как Тони Сопрано.

Lords of Shadow 2 продолжает историю Габриэля Белмонта, который в завершении первой части выиграл битву со злом только от части, ибо сам стал лордом тьмы, то есть Дракулой. Одержимый чувством безнадежности он, в конце концов, потерял всякую волю к жизни и заперся в саркофаге в соборе, желая только смерти. Через сотни лет его находит Зобек, давний товарищ, который приносит плохие новости. Сатана собирает армию и собирается уничтожить человечество и Дракулу в первую очередь. В обмен на помощь, Зобек обещает необычную услугу - освобождение Габриэля из-под проклятия бессмертия. Как видите, мотивация героя резко изменилась по отношению к первой части, а это не единственная новинка в ходе всей истории.

Темный город

У меня сложилось впечатление, что если первая Lords of Shadow была игрой о потере надежд, что вторая будет рассказывать о возвращении из мрака и искуплении. Впрочем, я спросил об этом производителя Lords of Shadow 2:

Мы хотим показать героя, который по каким-то причинам принял плохое решение, полагая, что поступает правильно. На многих направлениях - это герой, похожий на Тони Сопрано - плохой парень, но мы хотим, чтобы ты его полюбил, - объяснил Дэвид Кокс.

Разработчик добавляет, что герой, со столь сложным внутренним миром был необходим, потому что в такой длинной игре (речь идет о 20-30 часов игры) нужно заинтересовать игрока. Вместо двумерной карикатуры с искусственными зубами, мы получим столь сложную и поистине трагическую историю. Это также касается и других персонажей, которые встретятся в игре.

Казалось бы, простой слэшер, но игра способна продемонстрировать весь трагизм Дракулы.

MercurySteam не боится художественных сложностей, и это видно с первых сцен. Изложение событий из предыдущих игр, таких как Lords of Shadow и Mirror of Fate, занимает несколько минут и напоминает теленовеллу. Кокс отметил, что благодаря этому, знания предыдущих глав истории требоваться не будет. Авторы не исключают также и драматических сцен - одна из них была даже с видом от первого лица. Как голодный и подавленный Габриэль, или, вернее, Дракула, врывается в помещение с испуганной семьей, в чьих жилах течет кровь. Это не моральный выбор, потому что вы не можете пожалеть людей, но и попытка показать сущность героя и природу терзающих его сомнений. Атмосфера этой игры такая же, как и у предшественницы, что меня очень радует.

Castlevania это серия игр, начатая компанией Konami в 1986 году. Первоначально игры серии были классическими аркадами, а их основные элементы - хороший сюжет, полуоткрытый мир и элементы RPG. Цикл дождался нескольких десятков хитов, но наибольшей известностью пользуется сегодня Castlevania: Symphony of the Night. Lords of Shadow является современной реинтерпретацией серии, выполненной в виде слешера.

Замок с видом на город.

Оглядываясь на финал первого Lords of Shadow мне было интересно, как разработчики игры обоснуют продолжение. Ведь они ясно показали, что вторая часть будет происходить в городе, похожем на нашу реальность. Дело в том, что город, в котором Габриэль принимает бой с Сатаной, был построен на месте замка Дракулы. Герой может переместиться до его старой версии через порталы и увидеть в игре два обширных мира. Это позволило разработчикам играть с дизайном и поддерживать большие различия окружающей среды. Сразу оговорюсь, что Lords of Shadow 2, имеет такой же размах, как первая часть, так что будет на что посмотреть.

Мрачная атмосфера входит в комплект поставки.

Сразу же стоит объяснить шумиху объявления об открытости игры. Lords of Shadow 2 не будет песочницей (sandbox), но станет чем-то по образцу Batman: Arkham Asylum или The Legend of Zelda. Отказались от жесткой камеры, и деления на уровни, заменив их целой страной - это приводит к тому, что большее значение имеет исследование и возврат к прежним местам. При боях с боссами, часто мы будем получать такие навыки, которые позволят открыть дополнительные локации. В начальном разделе игры я не мог почувствовать этой свободной структуры, но я видел пару заблокированных локаций, требующих использования, например, способности преобразования в тумане.

Интересно то, что мы будем возвращаться к единожды исследованным местам, потому что в них будут появляться новые монстры - по принципу случайности. Как рассказал продюсер, в посещенных ранее местах „иногда появляются другие противники или другие комбинации врагов, а иногда даже и новый босс”. Таким образом, MercurySteam хочет избавить игру от скуки. На нее жаловаться, скорее всего, никто не будет.

Древний артефакт в современном исполнении - этот кадр хорошо отражает характер игры

Богатая жизнь, кровопийц.

То, что удивило меня в "drag shot" Lords of Shadow 2 упомянутая уже необычная смесь стилей и мотивов. В первой части объединены мрачные оттенки фэнтезии и готики. Вторая часть серии будет обогащена научной фантастикой, стимпанком, греческой мифологией с акцентами, родом из Vampire The Masquerade. Этот климат по-своему интересный, потому что присутствует ощущение, что не всегда мы знаем, что произойдет в следующий момент.

«Мы хотим создать убедительный, плотный и разнообразный мир. Каждые пять минут в нем происходит что-то новое», - объяснил Дэвид Кокс. Удастся ли сохранить такой темп до конца игры? Разработчик уверяет, что да. Я могу добавить только, что именно так выглядели первые четыре часа игры, и это относится, как к стилю, так и к механике боя.

Теперь расскажем о нескольких вещах, которые появились в Lords of Shadow 2. Начнем с того, что в современном мире, Дракула должен добраться до штаб-квартиры некой корпорации, чтобы отследить приспешников Сатаны. Для этого мы используем навык превращения в орду крыс. Грызуны могут обойти противника или проползти по кабелям. Управляя ими, мы должны также избегать определенных опасностей и быть осторожными, чтобы не быть рассекреченными врагами. Габриэль может также принимать контроль и над другими существами, например, работником компании или использовать летучих мышей, чтобы отвлечь внимание охранников. Именно в этих сценах я чувствовал похожесть на Bloodlines, культовую RPG о вампирах.

Перечисленные примеры дифференциации игры Lords of Shadow 2 - это только верхушка айсберга. В течение всего четырёх часов я решил массу неплохо разработанных головоломок. Я боролся с гигантским титаном - машиной, созданной небесными силами, паладином в золотой броню, а в самом конце – с медузой. Я прокачал мощность заморозки меча. Я собирал реликвии, ключи, каменные сердца, отрывки из рассказов и множество других предметов. В презентации и последующей части кампании я видел торговцев предметами, и сценки укладки театральной сценографии... Словом, игра трещит по швам от идей и на каждом шагу сюрпризы.

Любая борьба-это самое главное.

Я помню, что первый Lords of Shadow был неплохой с точки зрения боя, хотя я тогда подумал - что, как и в большинстве слешеров – нужно выучить всего несколько движений, и пройти с их помощью игру до самого конца. Во второй части, о такой тактике речи не будет. «Мы хотели создать систему, в которой игрок практически вынужден использовать различные методы борьбы», - сказал Дэвид Кокс. В основе, все равно лежит решение, требующее точности и мышления, основанное на атаке, блоке и уворотах. В базовом оснащении Габриэля хлыстом. Со временем мы получаем также два специальных вида оружия, требующих наличия энергии. Первый из них - это меч Void, который позволял восстановить очки жизни и, например, заморозить. Другой - когти Хаоса, помогающие в прорыве обороны противника. Дополнением к этому является множество атак для разблокировки и система чемпионата, которая предполагает, что мы будем использовать специальные способности и увеличивать мощность одного вида оружия - после зарядки умения, мы можем „перевести” энергию в меч или иной предмет. Также существуют реликвии и вторичные артефакты, дающие определенные свойства - кратковременное замедление времени, увеличение урона и другие бонусы. Такая масштабность функций позволяет во многих случаях действовать по-разному.

Будет битва

Битвы с обычными противниками, как и с боссами, удивили меня своим разнообразием и изобретательностью. Конечно, MercurySteam не открывает жанр заново, но ловко оперирует различными методами. Может сложиться впечатление, что для создателей игры любая битва - самая главная, поэтому она должна быть чем-то неожиданным и свежим. Надеемся, что такая тенденция сохраниться до конца игры. Со стороны управления единственная вещь, которая чуть меня тяготила, было уклонение от удара - надо использовать его очень консервативно, потому что уклонение не прерывает нашего нападения.

Другой вопрос, бои с боссами - каждая битва была захватывающей и свежей. В поединке с принцессой Раисой Волковой, одной из слуг Сатаны, приходилось опасаться электричества и использовать заморозку, чтобы замедлить движение противников. Особенно впечатляющим было противостояние с известным из Mirror of Fate Создателем Игрушек, одержимым силой замка Дракулы (Кокс объяснил, что замок берет на себя контроль над персонажами почувствовав изменение в Габриэле). Машина этого специфического героя умела превращать в игрушечного дракона, гигантского рыцаря со щитом и копией и другие формы. Жаль, что эта более поздняя часть игры была лишь частью демонстрации, и я не мог проверить различные навыки, Гавриила. Множество тактик и концепций боссов, вдохновили меня на несколько вопросов. Можно ли будет повторять битвы с предыдущими боссами, чтобы проверить, полученные позже навыки? «Да, но пока я не могу об этом говорить...» - сказал Дэвид Кокс и добавил, что это вариант, который ожидают увидеть игроки. Будет New Game+? Здесь разработчик только улыбнулся и заявил, что в данный момент ничего сказать не может.

Одна из „игрушек” Toй Мэйкера

Невозможно рассчитать легенда.

Много сюрпризов, много новостей, интенсивная игра, быстрый темп и по-прежнему отличное исполнение. После того, что я видел, должен признать, что Lords of Shadow 2 - это прекрасная игра, как и оригинал, и, кроме того, она полна сюрпризов. Совсем так, будто авторы хотели показать своё своенравие и воплотить все свои идеи, в последней игре серии, которую создает MercurySteam (разработчик работает над чем-то другим) и последнем рассказе о Габриэле/Дракуле. Большинство поклонников новой главы в истории Кастельвании будет довольна.

Как сохранить напряжение? С помощью тока...

Ещё слишком рано, для глубокого анализа, но у меня сложилось впечатление, что я понял план разработчика. Первый Lords of Shadow был ссылкой на ранние хиты Кастельвании, которые делались в первую очередь как аркады. Только более поздние части культовой марки приобрели элементы RPG и специфическую структуру мира. И именно это является основной движущей силой Lords of Shadow 2. За это же мы любим Кастельванию. Вывод простой: готовится мощная вещь.

 

Оценка игры:: 
Игры для PC
Игры для PlayStation
Игры для XBox

Комментарии

Первая часть была отменной, вторая тоже судя по привью будет превосходной.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Защита от спама:
Target Image