Age of Wonders III - пошаговая боевая стратегия для поклонников Heroes

Age of Wonders III

После нескольких довольно удачных игр серии Overlord, голландская студия Triumph возвращается к своим корням - Age of Wonders II. Похоже, что есть шансы вернуть фантастические воспоминания о сражениях, которые были в прежние времена...

Предполагаемая премьера игры: 31 марта 2014.

 

Одиннадцать лет - именно столько времени прошло с момента выхода последней игры серии Age of Wonders, достойного продолжателя многих концепций, инициированных в рамках цикла Heroes of Might & Magic и одновременно дань жанру стратегического фэнтези. Как оказалось, игра созданная голландцами вошла в канон этой ветки игр, а битвы в стране Evermore, останутся приятным воспоминанием для многих игроков. Но достаточно ностальгии - Age of Wonders возвращается, разработчики выстроились в боевой порядок, впереди премьера, третьей части (хотя, в сущности, это четвертая часть цикла) которая в очередной раз покажет, что то, что привлекало игроков более десятка лет назад, будет работать и сейчас.

Видео трейлер:

Старые добрые времена...

Новая Age of Wonders представит нам две разные кампании - одна из них, расскажет о судьбах Империи Сообщества (люди), а другая представит нам ход событий с точки зрения Суда Великих Эльфов. Выбор расы в этом выпуске был несколько ограничен их меньше, но значительно увеличились возможности, как героев, так и подчиненных им войск. Командиры получили более широкий спектр характеристик, влияющих на их боевые возможности, а также новые пассивные навыки, полезные во время нападения или в ходе посещения отдельных городов, расположенных на карте. Города мы можем использовать в разнообразных целях, для обороны или возможности создания новых подразделений в данном городе, - они также позволяют отбиваться от магических атак противника при одновременном ослаблении обороны. Набор боевых навыков и магических заклинаний был расширен по сравнению с предыдущими частями.

В ходе игры вам понадобиться терпение в ходе развития героев - на начальных стадиях игры их полезность на поле боя заканчивается практически после двух-трех раундов. Ресурс мана, существенно ограничивает возможности в области использования наступательных заклинаний, а борьба в ближнем бою - вещь рискованная. Командиры, правда, имеют высокий коэффициент сопротивления и их удары сеют хаос в рядах противника, но они работают в одиночку, что перед лицом массированной контратаки противника быстро может закончиться поражением.

  

Система боя.

Снова мы имеем дело с армиями, состоящими из шести боевых единиц – в бою принимает участие одновременно до семи таких групп, благодаря чему на поле боя происходит много различных действий. AoW III  - ориентирована на стратегию ведения боевых действий, нежели на экономический аспект или исследование карты. Чтобы начать войну, действительно не нужно слишком стараться - просто нужно незаконно пересечь границу контролируемой соперником территории или устроить быстрый набег на башни врага. Искусственный интеллект действует агрессивно и решительно, стараясь, быстро захватывать отдельные точки на карте, одновременно готовя нападение на нашу столицу. Хотя с самого начала, партизанские вылазки не представляют особой опасности, со временем эти прогулки становятся все более организованными и при поддержке магических юнитов и вражеских командиров армий.

Система ведения сражений основана, конечно, на пошаговом режиме, но господа из Triumph Studios значительно её преобразили. Битвы оформлены в зависимости от места, где происходит столкновение. Ведя осаду города, мы попадаем на хексагональную карту (состоящую из шестиугольников), заполненную зданиями и стенами - столкновения в пещерах, в свою очередь, имеют свою неповторимую специфику и предлагают интересные возможности в области тактики ведения боевых действий.

Конечный успех в рамках одной битвы состоит из многих факторов - естественно, наиболее важным из них является соответствующая тактика. Забудьте о „зерге”: не в этих реалиях, не в этой игре. AI во время проведения баталий ведет себя очень умно - соперники не действуют, не подумав, умело сочетая возможности, как в области борьбы на дистанции, так и в ближнем бою. Все подразделения образуют коллектив, нападая группами и взаимно поддерживая другие отряды, а также используя навыки лечения и формирование оборонного строя, понижая тем самым получаемый урон.

Тактика „дальнего боя” находит свое отражение также в использовании магических атак - вместо динамических наступательных заклинаний оппоненты предлагают нам различные заклинания, снижающие не только количество здоровья, но и боевые навыки или диапазон движений. Медленно, но в долгосрочной перспективе очень эффективно.

  

Тактика.

В Age of Wonders III битва всегда начинается с расстановки армии перед атакой - это своего рода бонус, в случае правильного использования которого, может предрешить практически весь ход боя. Чрезвычайно важным становится использование всякого рода условий, препятствий, сильно снижающих силу ударов противника. Есть, однако, и оборотная сторона медали - в то же время наши боевые возможности могут быть значительно ограничены, поэтому ключом к этому является принятие соответствующей тактики. Иногда для эффективного нападения необходимо смещение только на одну - две позиции, поэтому стоит внимательно перемещаться по полю боя. Риски, которым подвергаются юниты, специализирующиеся на сражениях в ближнем бою стали еще более обширны - во время боевых ударов противники имеют возможность немедленной контратаки без необходимости ожидания своей очереди, что иногда сильно мешает планам в отношении дальнейшей борьбы. Несколько изменилась система начисления опыта после окончания битвы - специальный улучшенный алгоритм вычисляет распределение опыта на основе фактического участия в битве, поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы, по мере возможности, использовать полный спектр контролируемых войск. В случае отсутствия желания лично вести армию к победе, мы можем воспользоваться функцией автоматической битвы, тогда система вычисляет вероятность выигрыша и на его основе имитирует процесс боя, который в дальнейшем мы можем воспроизвести, просмотрев повтор.

Между очередными великими сражениями мы не можем жаловаться на скуку, - со временем, ходы становятся значительно дольше, главным образом из-за растущего количества обязанностей. Карты наполнены различного рода зданиями, контроль которых вносит в наш бюджет различные льготы в виде дополнительных ресурсов, золота, кристаллов или маны. Так же мы можем выделить ресурсы для улучшения зданий в пределах городов, а, следовательно, создавать новые отряды, которые характеризуются все более лучшими боевыми возможностями. Да, действительно, постоянно что-то происходит из-за дифференциации территорий, расположенных на карте. Орды грабителей и варваров, расположенных на главных трактах могут стать источником очень интересной и драгоценной добычи. Не стоит также забывать о возможности посещения пещер, для добычи золота.

Мало что изменилось в вопросах дипломатии, разработчики опирались на проверенные временем принципы, добавив к ним, несколько новых решений в вопросе создания альянсов и заключения пактов, регулирующих расход средств, торговлю или границы.

  

Заключение.

Имея за собой еще несколько часов, проведенных с демо версией Age of Wonders III, я должен сказать одно: игра представляет собой серьезный вызов даже для игроков, которые помнят все механизмы игры, используемые в предыдущих версиях этой серии. Касается это, в частности сражений, в которых один неосторожным движением можно переломить ход битвы в пользу противоположной армии. Игра заставляет нас разумно управлять войском и надежно защищать свои владения - оставив один из городов без присмотра, вы в короткое время потеряете контроль над городом, что означает необходимость трудного отражения территории из рук врага. Разработчики, правда, обещают большее разнообразие уровней в окончательной версии игры, тем не менее, фанатики, требующие хардкора, безусловно, будут рады.

Карты являются прозрачными и выполнены очень аккуратно, и, прежде всего, полны сюрпризов и интересных мест - навигация простая и благодаря специальным фильтрам мы быстро находим нужные армии, здания или города. Очень красиво смотрятся также битвы, хотя поля сражений и внешний вид юнитов не являются чем-то сверхестественным, их анимация не отстает от современных стандартов. В этом аспекте команде Triumph Studios, скорее всего, нечего стыдиться.

Надежды, которые связаны с Age of Wonders, скорее всего не подведут как поклонников серии, так и обычных любителей стратегий. Хорошей стратегии никогда не бывает слишком много, а эта игра обещает быть очень перспективным возвращением известной и любимой серии. Не остается ничего другого, как только ждать. От себя добавлю – ждём с огромным нетерпением!

 

Оценка игры:: 
Игры для PC

Добавить комментарий

CAPTCHA
Защита от спама:
Target Image