Обзор игры Total War: Rome II – триумфальное возвращение в Рим

Total War: Rome II - обзор игры.

Выпущенная в 2004 году Rome была третьей игрой из серии Total War, но первой, действительно понравившейся большому количеству игроков из-за большого количества провинций Европы, северной Африки и Ближнего Востока. Игра позволяла играть одной из многих древних держав, включая одноименную Римскую Империю, Египета, Грецию или Карфаген, и привести её к господству над средиземноморьем. Трудоемкое развитие государства, набор войск, перемещение наместников, заключение союзов и пактов торговли. Ключевым моментом были динамические столкновения, в которых мы могли взять на себя контроль над отдельными подразделениями и вести наши войска к победе. Total War: Rome, как и предыдущие части серии, получило огромный успех, и признание в глазах как критиков, так и игроков. В течение года, игра была признанна лучшей частью цикла Total War. До сегодняшнего дня, потому что, спустя почти десятилетие, появился достойный преемник.

Total War: Rome II является прекрасным примером того, как должна выглядеть эволюция серии. По ходу игры, мы найдем как элементы, в которые играли девять лет назад, так и совершенно новые аспекты, предназначенные разнообразить игру и увеличить спектр доступных функций. Первые изменения, мы сможем увидеть уже после начала новой кампании. Доступные для выбора державы были разделены на культурные круги, такие как Рим, Карфаген или варварские племена. В пределах каждой группы возникают более мелкие фракции. Это большие римские семьи (Juliusze, Juniusze, Korneliusze) и Карфагенские (Hannonidzi, Barkidzi), а также целые государства: Партия, Македония или Египет. Это деление имеет немаловажное значение. Выбор Рима или Карфагена, обозначит, как придется вести передовую политику, сохраняя деликатный баланс мощности между отдельными родами. Если же мы станем во главе одного из других держав, в первую очередь начнем дипломатические отношения с государствами, принадлежащими к тому же кругу культурного наследия: ведь Грекам гораздо легче договорятся между собой, чем с дикими варварами с севера.

Начальный экран выбора фракции

После выбора интересующей нас фракции, мы переходим на карту мира, где нас ждут новости. Как и в предыдущих версиях этой серии Total War карта была разделена на десятки регионов и контролируемых городов. В Rome II, они, кроме того, группируются в более крупные административные единицы: несколько поселений вместе с местной столицей образует провинцию. Например, в состав Италии вступает столичный Рим и три города: Неаполь, Гастон и Велатри. Эти изменения имеют столь большое значение, что здания, производящие продукты, которые повышают естественный прирост торговли, влияет не на один город, а на всю страну. Возделанные поля, окружающие Неаполь приносят продовольствие в стоящий рядом с ним Рим, а столичная сеть акведуков поставляют воду для всех остальных регионов страны.

Города имеют ограниченное число мест на новые постройки: столица может иметь шесть конструкций, а поселения до четырех. Но каждое здание можно улучшить (например, вилла, ферма, ирригационные канавы). Если у нас достаточно денег, мы можем одновременно построить даже восемнадцать новых конструкций в пределах одной страны, что позволяет мгновенно изменить приоритеты в данной локации.

Вид на Италию; часть провинции по-прежнему остается под контролем Лиги Флоренции

Указанные изменения позволяют увеличить населённость карты большим числом городов и городков, и при этом определяется специализация отдельных областей. Как и то, что большинство имеющихся зданий дает разного рода пассивные бонусы прочим, конструкциям, расположенным в провинции, это стимулирует игрока максимально использовать зависимость зданий друг от друга. Соорудив ферму, мы также должны построить продуктовый магазин, который увеличит доходы, генерируемые зданиями сельскохозяйственного назначения. С другой стороны, имея казармы, необходимо предоставить также соответствующие семинары и тренировочные площадки, чтобы наши войска уже с самого начала были хорошо обучены и оснащены. Введение разделения на провинции и регионы позволило разработчикам добавить еще одну интересную функцию: систему эдиктов. Это нормативно-правовые акты, которые гарантируют различные бонусы нашим провинциям, например, приумножить доходы от налогов или обеспечить больший прирост населения. Однако тут есть подвох: бонус можно использовать только в том случае, когда мы имеем полный контроль над провинцией, и, следовательно, стоит подумать, прежде чем атаковать нейтральную провинцию.

Экран набора войск. Просто нужно быть в пределах провинции, чтобы создать новые отряды.

Мирное развитие нашей империи не может длиться вечно. Рано или поздно дикие орды придут к нашим воротам, так что заранее надо подготовиться к их появлению или самому начать завоевание соседних стран. Для этого необходима, сильная, дисциплинированная и хорошо подготовленная. И в этом плане Total War: Rome II не разочаровал. В нашем распоряжении оказались сотни (!) различных подразделений, которые сгруппированы в несколько категорий. В зависимости от потребности или предпочтения, мы можем использовать пехоту, оснащенную мечами, копьями, пиками или оружием метательного типа, с лёгкой или тяжелой кавалерией, колесницами, различными машинами, метающими снаряды на расстояние или даже хорошо известных игрокам с Rome: Total War боевых слонов. На этот раз можно также построить флот, состоящий из бирем и трирем, корабли могут быль нескольких типов, как абордажные, так и артиллерийские, на которых установлены баллисты. Функций настолько много, что никакие две армии не будут идентичными.

 

В отличие от предыдущих игр серии Total War, вербовка, и перемещение войск подверглись некоторым изменениям. Так же, как в Heroes of Might and Magic армия может передвигаться только в том случае, когда она находится под командованием генерала. Прошли те времена преследования отдельных вражеских отрядов. С другой стороны, эта система подразумевает создание „логистики армии”, единственной целью которой является доставка еды на линию фронта. Само создание подразделений было значительно упрощенно и ускоренно. Достаточно выбрать любого, находящегося в провинции начальника и новые отряды из списка. Независимо от того, будет ли наш генерал в городе или в поле, солдаты сами найдут путь к нему и присоединятся к существующей армии. Так работает система дополнения - раненые в пределах нашей империи будут постепенно восстанавливать своё первоначальное состояние. Эти изменения позволяют вести более агрессивную игру, сводя к минимуму время, необходимое на возврат в город с целью восполнения потерь.

Традиции-бессмертны, а легион с традициями - смертельно опасен

Creative Assembly сделало упор на свои легионы, и героев. После каждой победы, как армия, так и командир получают очки опыта, которые позволяют разблокировать новые способности. В случае командиров есть и особенности, влияющие на скорость прохода войск, восстановления потерь или силу атаки, принадлежащих армии бойцов. Армия и флот так же, как и герои, набирают очки опыта, которые затем можно обменять на дополнительные возможности, такие как, например увеличение урона, наносимого в бою. Более того, в случае потери легиона, мы можем снова вернуть его к жизни, и сразу же использовать полученные в прошлом навыки! Преимуществом является возможность дать любое имя нашим легионам и выбрать для них эмблемы. Также доступна история армии, содержащая список всех сражений, в которых участвовали наши войска.

Осада города: все пути для бегства были заблокированы

Перемещение войск по карте было лишь немного изменено. В Total War: Rome II мы получаем доступ к разным режимам передвижения, которые меняют применение нашей армии. Так, например марш увеличивает дальность движения на карте, но не позволяет инициировать стычки с противником - это отличный выбор для сохранения логистики. С другой стороны, режим грабежа уменьшает расходы на обслуживание войск, одновременно замедляя скорость передвижения. Последним из интересных режимов является засада, позволяющая скрыть войско.

Перемещение армий между островами стало намного проще, чем в предыдущих версиях этой серии. Прошли те времена, когда нужно было усиленно строить корабли для каждого из войск, - теперь достаточно указать нашей армии близлежащий водоем, и юниты сами туда доберутся. К сожалению, находясь на водной глади, они очень чувствительны к повреждениям, и в случае нападения даже небольшого флота вражеских кораблей могут быть уничтожены.

Столкновения между армиями не подверглись большим изменениям со времен первого Рима. Поле битвы мы по-прежнему мы видим с высоты птичьего полета и можем управлять отдельными отрядами, изменив их порядок и строй. Благодаря большому количеству доступных в игре единиц, у нас есть целый ряд тактических маневров. Мы можем поместить пехоту в центре армии и выставить по флангам легкую кавалерию, зажимая врага в кольцо, или использовать приманку на элитные подразделения врага в виде единиц лёгкой кавалерии, а затем поразить их фланги своими штурмовыми отрядами. Солдаты могут пользоваться всей гаммой специальных способностей, временно увеличивающих их силу атаки или передвижение, и чем сильнее используемая способность, тем больше времени требуется для ее повторной активации.

Столкновения на море чуть более сложные, потому что корабли движутся и не всегда можно перестроить их строй. Во время боя вы должны постоянно обращать внимание на положение каждого корабля. Случайное столкновение корабля с триремой может иметь плачевные последствия – она протаранит наш корабль, и тот пойдёт ко дну со всем экипажем.

Земля! А не... это только кельтских флот.

Действия искусственного интеллекта в большинстве случаев оправданы ситуацией на поле боя, хотя иногда бывает, что соперник явно потерян.

 

В Total War: Rome II после открытия окна фракции перед нами появляется список находящихся в активном служении генералов, вместе с информацией об их родстве и имеющихся грамотах (это популярность и позиция в обществе, получается, наряду с достижениями, имеет свои плюсы). Чем больше известных командиров есть в нашем роду, и чем больше у их достижений, тем сильнее будет наше влияние в сенате. С другой стороны, амбициозные генералы могут поднять против нас бунт, и довести его до открытого мятежа - персонажей, независимо от их достижений, надо переубеждать, предлагая им содействие, или убрать их с дороги, подослав убийцу. Мы должны также постоянно следить за балансом сил в сенате. Если мы достигнем слишком большого преимущества над остальными родами, они могут сделать нас врагом общества и начать гражданскую войну. С другой стороны, если наши доходы окажутся слишком слабыми, мы можем быть изгнаны, в данном случае необходимо восстановить позиции с помощью армии, или же щедро оплаченных наёмников.

Битва в городе. Узкий проход - стратегическое место.

Эта система была перенесена на все другие фракции, доступные в игре, с одной небольшой разницей: вместо столкновений между родами могут быть трения на линии династии - князья или старейшины племён - вожди. Независимо от выбранной нации необходимо постоянное обращение внимания на состояние внутренней политики государства.

Внешняя политика оказывается столь же сложной. Каждая фракция принадлежит к одному из многих культурных кругов и имеет свои собственные планы и амбиции. Неоднократно мы увидим, что варвары не в состоянии сдержать слово, данное цивилизованным Римлянам или Карфагенянам.

Этот генерал, является очень опасным политическим противником. Вскоре его ждет поездка подальше от столицы.

Кроме традиционных торговых договоров или военных пактов создатели отдали в распоряжение игроков пункт, позволяющий сделать другую фракцию нашим вассалом - в этом случае мы определим о внешнюю политику другого государства, и мы будем получать от них бонусы. Это прекрасный метод сохранения контроля над далекими колониями, когда вы не можете тратить время или деньги на их медленное развитие под нашим знаменем.

 

Родос не имеет союзников, так что мы можем предложить ему свой протекторат

Дипломатические контакты. К услугам у нас есть шпионы. Эти персонажи могут действовать в нескольких направлениях: содействовать провинции, в которой они находятся (например, снижая уровень недовольства населения или увеличивая доходы от налогов), присоединиться к генералу или защищать его от вражеских агентов, создать шпионскую сеть или начать ожесточенную партизанскую войну на территории врага Каждое действие, повышает уровень опыта агентов, что позволяет разблокировать их последующих навыки. Одновременно возрастает одно из трех качеств, характеризующих нашего посланника: авторитет, хитрость или энтузиазм. Они имеют особое значение при взаимодействию между героями, не слишком хитрый избранник может очень легко быть отравлен через вражеских шпионов. Кроме того, когда наш посланник присоединяется к свите генерала, его черты характера помогают нашему командиру.

Шпион, находящийся на службе генерала может помочь ему в подготовке войск.

С технической и художественной точки зрения, Total War: Rome II выглядит бесподобно. Рельеф на карте мира смориться прекрасно. Мы можем увидеть горные хребты, вулканы, такие, как Этна или Везувий, реки или даже форму побережья античного Средиземноморья. Открытые районы полны пышной растительности в Италии, четко отличается от мрачных лесов Германии. В отличие от предыдущих игр серии Total War, в Rome II города живут своей жизнью: мы наблюдаем не только десятки домов, но также медленно прогрессирующее строительные работы над нашим новым портом и Колизеем. На закрытых участках карты присутствует густой туман, что добавляет этим районам ореол тайны. Лично мне очень нравится, что нет странных графических фильтров, искажающих цвета. Цвета яркие и четкие, а сама игра очень приятна для глаза.

Как жаль покидать солнечную Италию...

Во время тактических сражений, мы можем увидеть Total War: Rome II во всей красе. Уже давно в рядах отрядов нет клонов - воины отличаются друг от друга деталями, как в одежде, так и поведением. Перед боем некоторые солдаты смотрят в небо, моля богов, а другие разминаются, и готовятся к предстоящему столкновению. Когда уже начнется битва, и войска начнут смешиваться друг с другом, мы можем посмотреть анимации борьбы - отдельные солдаты реагируют на удары и стремительно вылетают в воздух, когда с разбега на них мчаться колесницы или кавалерия. Хорошо видно, что удары быстрые и стремительные - это не театр марионеток, а настоящая борьба не на жизнь а на смерть. Анимация гибели воинов чрезвычайно выразительна, хотя здесь и не хватает крови. Несмотря на массовую гибель тысяч солдат пески пустыни по-прежнему остаются золотые там, где должны быть покрыты кровью. Стоит только надеяться, что в будущем появится патч, поправляющий убрать этот небольшой недостаток.

В ожидании противника.

Во время кампании и столкновений играет музыка высокого качества, к чему Creative Assembly успело нас приучить. Как мирные мотивы, фрагменты, которые мы слышим на карте мира, так и динамические песни боя не имеют права не понравиться.

Если речь идет о производительности, игра должна пойти на том же оборудовании, на котором работало Total War: Shogun II. Сам проверял ее на ноутбуке ASUS G75VW, поэтому на достаточно солидной машине, без особых проблем можно запустить ее в настройках ultra. Серьезных проблем со стабильностью не заметил: за около 30 часов игры, программа перестала отвечать один раз.

Атака "в лоб" на фалангу - это самоубийство.

Напоследок перечислим все нюансы: кампания оказывается долгой и сложной, растягивается на много часов игры. Уровень и сложность тактических битв растет, вместе с количеством участвующих в них армий - особенно трудно, кажется, сражаться на море, где одна небольшая ошибка может стоить нам потери нескольких кораблей. Внесенные изменения в кампанию не только помогают контролировать ситуацию и оперативно принимать решения, но позволяют также получать удовольствие от игры с менее опытным генералом. Кроме того, большая энциклопедия, и наличие миникампании, то есть пролог к Total War: Rome II можно смело рекомендовать как начинающим игрокам, так и любителям истории. Creative Assembly приподняла планку игры очень высоко, и, чтобы перейти ее нужно приложить немалые усилия.

Почитать про другие обзоры игр для PC.

 

Оценка игры:: 
Игры для PC

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спама:
Target Image