Обзор игры FIFA 14.

Обзор игры FIFA 14.

Новая FIFA-это шаг в сторону игры затрагивающей больше тактических элементов, но без ключевых изменений в области геймплея – является ли игра от EA Sports по-прежнему праздником для любителей футбола?

В отличие от подхода Konami до последнего релиза серии Pro Evolution Soccer, в случае FIFA разработчики не настроены на революцию, только эволюцию решений, использованных в предыдущей части. Об игре долгое время было мало что известно, и развитие модификаций, входящих в состав предыдущего издания, казалось, единственным возможным направлением. И на самом деле так и случилось, хотя ФИФА немного изменила свою внешность, по-прежнему использует старые шаблоны, умело обновляя существующие элементы игры.

Изменений в графике невидно

В этом издании EA Sports немного отошла от своего традиционного (аркадного) футбола, в сторону большей тактической составляющей. Основной девиз этой части игры: „медленнее” и „точнее” - темп игры значительно уменьшился, что создает возможность для гораздо более продуманных и скрупулезных действий, в которых одна ошибка может испортить весь усилия в построении атаки.

Действие игры разворачивается в основном в середине поля - тот, кто овладел центральной частью газона, практически может чувствовать себя победителем (конечно, при условии, что будет эффективно атаковать ворота соперника). Все происходит за счет уменьшения расстояния между позициями игроков - размыта граница не только между полузащитой и защитой, но также между обороной и атакой, в оборонительных действиях часто принимают участие также и нападающие.

Реал проигрывает!

Приобрела значение разрекламированная в предыдущей части серии система First Touch Control - практически любая неточность в передаче или приёме мяча, сразу же отражается на дальнейших действиях. Мяч может отскочить от ноги голкипера и покатиться в совершенно непредсказуемом направлении, в свою очередь, игроки слабо техничные имеют большие проблемы с приёмом верхних мячей. Такая система требует от нас, безусловно, большей концентрации, чем в предыдущих играх ФИФА, значительно меньше стало автоматизма. Нельзя не упомянуть также о новой интуитивно понятной системе дриблинга, что значительно упрощает создание эффектных финтов.

Выбор тактики игры

Благодаря уменьшению расстояния между атакой и защитой играть в середине поля, безусловно, стало весело. Больше контактов и одновременно проявляется физический аспект - создание эффективного прессинга часто имеет решающее значение, а умелое использование флангов теперь и не всегда является ключом к победе. Значительно активны в своих действиях и нападающие, которые все время ищут бреши в обороне соперника и регулярно играют на грани фола, пытаясь вырваться из-под опеки соперников. Активная позиция атакующей линии, позволяет использовать ряд различных вариантов розыгрыша мяча, а, следовательно, помогает пройти ряды обороны.

Интересной новинкой является также немного изменённая система ударов - технология Pure Shot. Теперь она влияет не только на траекторию полета мяча, но и на способ выполнения ударов. Не буду скрывать, что эта система, при которой хороший бомбардир может послать мощный мяч с дальней дистанции с непредсказуемой траекторией, что делает голы очень впечатляющими. Однако это не означает, что забивать будет легче - точное попадание в сетку требует как времени, так и опыта.

Традиционная тренировка

Изменения были и в отдельных режимах игры, как в модулях оффлайн, так и онлайн. Безусловно, самой важной новинкой в карьере является введение Глобальной Сети Трансферов, значительно расширившей поле наших действий в выборе игроков для состава. Возросла также роль скаута, задача которого - получить как можно больше информации, а также сканирование отдельных рынков игроков, отвечающего нашим требованиям - определить их возраст, длительность контракта и конечно позиции, а также, выбрав более шести качеств, из списка навыков.

Процесс подачи предложения перехода для игрока поддался изменениям. Кроме того, появилась, наконец, долгожданная функция окончательно заблокировать предложения, благодаря чему нас не атакуют со всех сторон, и не шлют в оптовых количествах письма с вопросами от одного и того же игрока. Не буду скрывать, что значительным упрощением является также тот факт, что авторы решили спрятать информацию о переходах или важных событиях в лиге - вместо всплывающих окон мы можем в любой момент бросить быстрый взгляд на панель информации, что значительно облегчает навигацию по меню.

Режим FIFA Ultimate Team, и в этот раз получил несколько изменений. После года перерыва вернулась возможность играть отдельные встречи. Расширено также, влияние системы сотрудничества отдельных футболистов, а новым коэффициентом стала лояльность, значительно ускоряя процесс „извлечения” соответствующих формирований. Кроме того, игрокам, мы можем назначить различные атрибуты для их способностей, что делает подбор отдельных элементов собственного коллектива еще более трудоемкой задачей. Значительно расширили режим сезонов - сейчас он включает в себя десять уровней лиги, что увеличивает восхождение в гору сетевой иерархии, но в то же время создает больше возможностей для новых фишек или карт. Кроме того, в вопросе онлайн режимов мало что изменилось, но с точки зрения количества и расширения модулей игры FIFA 14 превосходит своего конкурента от Konami голову. Или даже две.

Как, впрочем, выглядит вопрос с лицензиями? - да PES имеет права на Лигу Чемпионов и Лигу Европы, но не хватает того, что есть у FIFA, то есть набора всех основных европейских лиг. Таких как британская Премьер-Лига, немецкая Бундеслига или испанский Primera Division.

Трава еще зеленая, совсем как год назад!

С технической точки зрения, в новой FIFA, на самом деле всё по-старому. Графически это по-прежнему тот же уровень, что и в тринадцатой версии и улучшения в графике мы увидим только в версиях для консолей Xbox и PlayStation 4 из-за движка Ignite.

Несколько слов следует сказать по действующему интерфейсу, который был подготовлен в соответствии с новыми стандартами, и должен признать, что навигация по ним вполне интуитивна, и, безусловно, проще, чем в предыдущей игре серии. Слова благодарности можно выразить разработчикам и за подбор саундтреков. В этом аспекте EA традиционно радует.
 

Интерфейс выглядит чисто и прозрачно.

Шаг в сторону более продуманной и тактической игры можно считать успешным - ФИФА 14-это зрелищная и техничная игра, обеспечивающая взаимодействие всех футболистов на поле, хотя в то же время лишена впечатляющих инноваций, направленных на пересмотр отдельных элементов. Новая система ударов, или еще большее влияние системы First Touch Control-это интересные фишки, а исправления в передачах и новостях в модуле ФИФА Ultimate Team, безусловно, добавляют игре плюсов. Новая ФИФА не является прорывом в серии, тем не менее, успешно продолжает идеи, введенные в предыдущих частях, и в связи с этим, именно производство EA держит пальму первенства в этом году в футбольной баталии. Как оказалось, иногда стабильность лучше сумбурной революции.

 

Оценка игры:: 
Игры для PC
Игры для PlayStation
Игры для XBox

Добавить комментарий

CAPTCHA
Защита от спама:
Target Image