Обзор игры Ryse: Son of Rome - Xbox ONE

Обзор игры Ryse: Son of Rome

    От каждого нового поколения консолей игроки, в первую очередь, ожидают, соответственно, улучшения графики в сравнении с предыдущим поколением приставок. И только на втором плане стоят вопросы, связанные с оценкой игр с точки зрения взаимодействия с миром игры, действующей в нем физики и т.д. В этом нет ничего удивительного. Идеальным представителем нового поколения должна стать ослепительно красивая игра, с понятным сюжетом, чтобы мы не чувствовали себя потерянными в новаторских идеях.

Точно такой и является Ryse: Son of Rome. Игра, которая, прежде чем попала на прилавки магазинов, прошла столько потрясений, что сама команда разработчиков до последних месяцев, не знала, наверное, какого в конечном итоге результата они хотят достичь. Продукт должен был выйти еще и на Xbox 360. Но в итоге Ryse было решено выпустить на Xbox One. Проблема в том, что, это решение было принято слишком поздно, в результате чего пострадала механика игры.

Вы играете за Мариуса Титуса - римского легионера, который в результате нападения варваров теряет семью. История не принадлежит к сложным и запутанным, но именно это (в соответствии с первым абзацем настоящего обзора), делает ее хорошо понятной, так что игроки, вероятно, уже в начальной фазе игры могут догадаться каков будет финал. Благодаря такому действию сценаристов, Ryse удовлетворяет одному из условий идеальной игры начала нового поколения. Что вовсе не значит, что это игра идеальна. Это далеко не так.
    
    Son of Rome - это слешер чистой воды. Очень простой slasher, взявший свои идеи с популярных игр текущего игрового поколения. Критики говорят, что эта игра - один большой «quick time event», и они правы... но стоит учесть, что в той, же мере здесь присутствуют и битвы, также, как например, в трилогии Batman: Arkham. Дело в том, что хоть Batman и располагает достаточно широким спектром возможностей, но, в конце концов, игровой процесс также сводиться, к нажатию двух кнопок, одна из которых атака, а вторая контрудар.

Да, действительно, в Ryse: Son of Rome на протяжении всей игры, нужно нажимать четыре кнопки: атака, парирование щитом, удар щитом и захват. И хотя игра не относится к особо трудным даже на легендарном уровне сложности (он открывается, после первого прохождения игры), очень важным моментом является тайминг. Над противником появляется иконка для выполнения очень эффектного и кровавого финишера. Кровь из ран противников брызжет во все стороны. Забавно при этом, что на протяжении всей игры броня и одежда нашего солдата ни на минуту не перестают выглядеть так, словно её только забрали из химчистки.

Именно эти финишные удары и вызывают больше всего положительных эмоций, ибо основаны на quick time event (нажимаем на кнопку в соответствии с указанным цветом). Если не нажать кнопку в нужный момент, или нажать другую кнопку, наш персонаж не получит максимальное количество очков опыта. Это чрезвычайно однообразное занятие. Тем более что в течение 7-8 часов, необходимых для завершения одиночной кампании мы не делаем, в принципе, ничего другого.

    В игре время от времени мы сможем совершать иные действия, кроме махания своим гладиусом - Мариус, в некоторых местах может кинуть пилум, то есть римский дротик. Он служит в основном для убийства вражеских лучников, иногда удается успеть пробить им убегающего врага. В нескольких обозначенных местах мы нанесём по врагам скоординированное нападение, сформировав построение черепахи. Медленный марш, отряд прячется за щиты в момент пуска в нашу сторону пылающих стрел, сокращаем расстояние и кидаем пилум. Мне кажется, что можно было бы этот элемент значительно улучшить. В любом случае, если вы представляете себе атаку в составе отряда, как это происходит в игре Total War: Rome II, то я должен Вас разочаровать. Движок в состоянии отображать на экране довольно значительное количество людей и прочих объектов, но именно в эти моменты мы наблюдаем компактную группу солдат, как правило, не превышающую несколько десятков человек.

Во время битв мы зарабатываем очки опыта. С их помощью открываются новые навыки Мариуса, и становится все более кровавыми финишеры. О чем я ещё не упомянул, что также является частью механики боя, - это тот факт, что во время окончательных ударов по противнику время замедляется, позволяя выбрать один из четырех навыков героя. Прежде, чем враг умрет, мы можем решить, какой бонус при этом мы получим: увеличение силы атаки, повышение очков опыта, восстановление здоровья или фокуса. Фокус служит для замедления времени в ходе обычного боя, и, кроме того, существенно усиливает их мощь.

Персонажа можно спокойно прокачать, купив очки опыта за реальные деньги в рамках микротранзакций. Да, платные функции есть даже в кампании для одного игрока. Ну, наверное, будут такие, кто воспользуется такой возможностью, но я не буду одним из них.

    Покупки, вероятно, имели бы больший смысл в режиме мультиплеер, если бы таковой оказался в игре. Вместо масштабных битв гладиаторов у нас скромный двухместный режим, позволяющий играть в кооперации на нескольких аренах.

Ryse: Son of Rome соответствует пока двум требованиям идеальной стартовой игры. Является доступным и рассказывает простую историю. Эта игра в долгосрочной перспективе оказывается однообразной и предсказуемой.

Графика поражает уровнем исполнения, но когда мы начнем копать глубже, окажется, что все не так красиво. Необходимо осознать, что такое качество было достигнуто, потому что разработчики пошли на определенные компромиссы. Все локации имеют «тунельный» вид, и у игроков нет шансов на отклонение от основного пути. Маршеруем вперёд, разрубаем гладиусом что придется, и идём дальше. В то время, когда большинство next-ген игр класса ААА делают ставку на открытый мир, поэтому ограничение становится особенно заметным. Во-вторых - разнообразие противников. Их существует несколько видов, в каждой из локаций, но и они выглядят как поставленые рядом друг с другом близнецы. Толстяк с топором и щитом всегда будет толстяком с топором и щитом, в такой же одежде и с таким же лицом. Графика и внешность врагов являет собой атаку клонов.

Как говорят, Ryse: Son of Rome является идеальной игрой для старта новой консоли. Но разве это хорошая игра? Стоит ли она потраченных на неё кровно заработанных денег? На этот вопрос каждый ответит лично.
 

 

Оценка игры:: 
Игры для XBox

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спама:
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.