Civilization: Beyond Earth - обзор новой части из знаменитой серии.

Civilization: Beyond Earth - обзор новой части

За месяц до официального релиза, мы играли в альфа-версию игры Civilization: Beyond Earth, где вроде бы все как в Цивилизации, и, несмотря на это хватает сюрпризов.

Предполагаемая премьера игры: 24 октября 2014.

Видимо, сам Сид Мейер сказал, что в Цивилизации, речь идет в первую очередь о земле. Каждое поле может быть источником важного сырья, каждое поле может быть важным для фракции, каждое поле может оказаться ключевым для победы в битве. Наша территория - это также свидетельство мощи - вещь, которую мы постоянно стремимся расширять, будь то культурные экспансии или военное вторжение.

Новое содержание в старой форме.

Beyond Earth это дочь пятой Цивилизации, игра унаследовала хорошо известное ядро игры. Наши космические колонисты добрались до новой планеты и теперь их ждёт чуждая земля. После создания первого города мы начинаем управлять его развитием, захватывать окрестные земли, ставить улучшения и производить юнитов. Все на своем месте: еда влияет на естественный прирост населения, культура позволяет расширять территорию, и так далее. Каждый поклонник распознает этот механизм в мгновение ока. Однако, если поддаться старым привычкам, игра быстро использует это против Вас. Хотя фундамент остался прежним, изменения связанны с трансформацией самой игры.

Отправляясь на завоевание космоса, мы должны сначала принять несколько решений. Вместо различных цивилизаций и их лидеров, мы выбираем один из восьми спонсоров экспедиции, тип судна и груза, а также группу колонизаторов. Первые шаги на чужой планете может сделать команда космонавтов - художников, которые в отличие от скучных ученых или инженеров (кто бы посылал таких людей на завоевание галактики?) дадут нам бонус к культуре. Остальные элементы влияют хотя бы на одну начальную единицу или здание, или вводят пользовательские способности, например, распознавание определенных видов сырья без наличия соответствующих технологий.

Новинкой в игре является орбитальный слой, который функционирует независимо от стандартной территории. На этом слое, также разделенной на поля, могут находиться спутники, которые выпущенны из нашего города на орбиту. Их функции различны: они могут на определенной территории лечить наземные единицы, улучшить свойства полей и т.д. Каждый спутник имеет определенный радиус действия, и это занимает определенное количество места, что необходимо учитывать при использовании нескольких таких единиц одновременно.

 

Первый контакт.

Когда вы уже приземлитесь, вы поймёте, что варвары с нашей голубой планеты - ничто по сравнению с флорой и фауной, которую мы встретим на незнакомой планете. Большая часть полей ядовиты для людей, и везде поджидают аборигены. С чужими формами разумной жизни надо считаться. Это интересная фракция, которая имеет довольно много подвидов, численное превосходство и множество гнезд, производящих на свет все новые и новые единицы. Вездесущность этих тварей не обрекает нас на поражение, потому что они не всегда агрессивны. Аборигены начала будут робко смотреть на наш город, убегать, если попробовать убить их, но со временем всё изменится.

Игра различает три типа отношений с чужими. Мы можем выбрать оборонительный характер, и решить, например, построить специальные заграждения, которые остановят врагов в двух клетках от города. И да, мы должны, следить за этими существами и везде осторожно маневрировать подразделениями, принимать во внимание возможные разрушения различных улучшений, наблюдать, на каком поле мы будем в безопасности, а на каком мы рискуем подвергнуться нападению.

 

Развитие будет затруднено.

Много зависит от того, где мы начнем играть. Иногда места не хватает, иногда чуть больше, но, в общем, можно почувствовать, что экспансия в игре немного хромает. Это происходит из-за изменений в построении новых городов. Мелкие колонии, уже через несколько ходов требуют помощи, ничего не давая взамен. Для такого нового поселения надо вывозить сырье, причем используется для этого конвой, который может не дойти до жителей, и тогда обмен нарушается. Такие вещи, эффективно снижают скорость роста нашей цивилизации. В Beyond Earth мы вынужденны проявлять больше уважения к той земле, которой в данный момент мы располагаем, а направление и момент роста цивилизации мы должны чётко планировать.

В моменты застоя нам поручают различного рода задания, а также приходят интерактивные сообщения. Эти два вида действия могут друг с другом сочетаться, или же иметь различный характер. Это может быть многоэтапный квест, в котором сначала мы должны найти какую-то независимую колонию при помощи собственных юнитов, позже принять определённое решение, например, выбрав в награду за завершение тип полученного ресурса. Завершение серии задач часто предоставляет ещё одну награду, а игра пытается поддерживать постоянное количество таких целей.

Отдельных сообщений, которые позволяют нам принять какое-то решение, еще больше. Практически каждая новая конструкция связывается с какой-то веткой развития. Наши ученые могут увеличить радиус действия упомянутого ранее забора или добавить транспорт, чтобы защитить торговые пути. Выбор за нами. Такие сообщения позволяют также разработчикам кормить нас маленькими порциями информации о мире. В отличие от предыдущих серий, мы не имеем здесь дела с игрой, верной исторически, но получаем историю, которая продолжается по-иному.

 

Также стоит упомянуть, о трансформации дерева технологий, которое стало буквально сетью. Отдельные достижения науки связаны друг с другом более интересным, более густые образом, что увеличивает гибкость и позволяет совершать более спонтанные последующие открытия. Вся сеть работает по принципу ветвей и листьев, то есть практически каждая из технологий-ветвей имеет под собой одну или несколько технологий-листьев, которые уже не с чем не связаны. В начале можно немного заблудиться - в каждом туре у нас есть выбор из множества вариантов, а не как раньше - пара технологий. Появилась также возможность фильтрации по технологии применения. Вам нужно больше пищи, или культуры? Можно показать только те варианты, которые позволяют построить необходимые здания. Само существование идеологии тоже может облегчить дело. Вам будет легче определить, в каком направлении развиваться научно.

Дипломатия в общении с другими лидерами, улучшена, и перешла на новый уровень. Речь идет о Услугах, которые являются еще одной формой валюты. За дополнительные услуги, сырье, мы можем заплатить ими, что отправит на счет один пункт Услуги. Её можно позже использовать в торговле. Пока это значение является немного загадочным. Все-таки, это шанс на повышение гибкости обмена между различными экспедициями.

Civilization: Beyond Earth не пытается убежать от стандартов серии, ну и правильно, в конце концов, это один из её хитов. Здесь, достаточно много изменений и, прежде всего, уникального климата, с хорошим характером, чтобы уже ранняя версия была в состоянии заинтриговать игрока. Или система будет настолько сложна, чтобы привлечь ветеранов „пятерки” на долго? Мы скоро это увидим. Но Beyond Earth имеет также еще один туз в рукаве, и этот туз называется Цивилизация. В космосе или нет, без еще одного тура не обойдется.

 

Оценка игры:: 
Игры для PC

Добавить комментарий

CAPTCHA
Защита от спама:
Target Image