Обзор игры Shadow Warrior.

Обзор игры Shadow Warrior.

Когда в 1997 году я играл в оригинальный Shadow Warriorem, я еще в школе учился. Я помню, что игра не произвела на меня тогда большое впечатление. Это FPS, в котором идешь вперед, преодолевая бесчисленные толпы врагов и, открываешь очередную дверь при помощи найденных ключей. Игре Shadow Warrior, не повезло, потому что в том же году на персональные компьютеры попал Blood, который на долгие годы стал иконой жанра. Это не значит, конечно, что Shadow Warrior была плохой игрой. Я бы скорее сказал, что он был достаточно типичным представителем жанра, который мне как раз не сильно нравился. Как выглядела эта игра в 90-е годы. XX века можно, впрочем, и проверить самим, потому что она с 29 мая 2013 года на платформе Steam доступна бесплатно. На Shadow Warrior стоит обратить внимание, прежде всего, из-за того, что за его римейк ответственность взяла польская студии Flying Wild Hog.

Тихая ночь на кладбище? Не на долго. Искренняя правда

Сюжет.

В оригинальной Shadow Warriorze протагонист, Ло-Ван, был охранником, который работал в Zilla Enterprises, огромной корпорации, контролирующий почти каждый аспект промышленного производства в Стране Восходящего солнца. Его президент, Учитель Zilla, коррумпированный и имеющий неограниченную власть, решил покорить Японию с помощью существ, происходящих из мира демонов. На его пути встал Ло-Ван, который в финальной битве (человек против большого боевого робота, похожего на самурая) - победил его, и положил конец его безумным желаниям.

Новый Shadow Warrior, хотя и не расстался до конца с идеями оригинала, иначе расставил акценты. События принимают, плохой оборот, герой будет схвачен, и в довершение всего этого начинается вторжение существ из ада. Чтобы спасти жизнь, Ло заключает договор с демоном Hoshim и, таким образом, попадает в самый центр конфликта, которого сначала не понимает. Быстро становится ясно, что его причиной являются три легендарных меча. Объединённые в один, они в состоянии убить Древних, так что неудивительно, что демоны стараются наложить на них свои грязные лапы.

Конечно, Учитель Zilla по-прежнему является одним из главных антагонистов, однако в новом Shadow Warrior конфликт разворачивается более глобально. Авторы решили представить то, о чём ранее не упоминалось, а именно мотивы, стоявшие за демонами. Сюжет вводиться постепенно в ходе игры, при помощи коротких анимированных вставок, аналогичных тем, что используются в игре Ведьмак 2. Как в хорошем фильме, постепенно мы дойдём до финала, в котором на кону судьба не только Земли, но также и всего мира Древних. История в Shadow Warrior - это одна из сильных сторон игры, обеспечивающей необходимый контекст для многочасового уничтожения полчищ врагов.

Настроение - это еще одна вещь, которая не позволяет игроку заскучать между кровавыми битвами. Наш герой почти на каждом шагу вставляет шутки и забавные фразы. Другим симпатичным элементом является печенье с гаданием, содержащим „жизненные” советы и выражения. В какой-то момент я поймал себя на том, что исследую внимательно новые карты, чтобы ни одно из них случайно не пропустить. Хорошим уклоном в сторону 90-х годов. XX века, также являются игорные дома, в которых находятся автоматы с общественными проектами и программами Devolver Digital и Flying Wild Hog. Это действительно замечательная идея размещения продукта, которая не раздражает.

Танец огня Такой большой, а такой глупый.

Геймплей.

Игра Shadow Warrior это возвращение к классике жанра FPS. Заключается в прохождении через последовательные волны врагов, нахождении ключей, открывающих двери и постоянным движением вперед. Разработчикам удалось, однако и в этом аспекте ввести несколько элементов, которые оживляют и делают разнообразным этот процесс.

Столкновение с помощью катаны здесь очень хорошо продуманны и, прежде всего, отлично смотрятся. В этом большая заслуга разного рода силы, которые покупаются во время игры. Получается, что вместо того, чтобы бездумно нажимать на кнопку атаки, мы планируем различные комбинации ударов, с помощью которых делаем из противников кровавое месиво: катятся по земле головы, отрубленные конечности, брызжут фонтаны крови. Практически каждое столкновение, впрочем, анализируются на основе творчества и разнообразия атак, игрок получает баллы за красивые атаки. Поверьте, что желание получения максимальной оценки обеспечивает прочную мотивацию для прохождения последующих боев. Программисты Flying Wild Hog очень сильно постарались, чтобы игра не была монотонной.

Это же относится и к открытию очередных дверей. Несмотря на то, что технически все это одно и то же, но в одном уровне мы ищем часы, которые нужно уничтожить, чтобы открыть дверь, в другой раз ключ или смарт-карту, а еще разного рода датчики, клапана и т.д. Время от времени случается также, например, заложить заряды и взорвать обломки корабля, что также добавляет некоторое разнообразие. Кроме того, мы можем поиграть в поиск предметов, однако именно этот аспект, кстати, менее разнообразный.

Более слабым элементом игры, являются столкновения с боссами. Как проходит финальная борьба, не буду раскрывать, чтобы никому не портить удовольствия, однако предыдущие стычки слишком короткие. Происходит так, потому что, стреляя в определенные места брони противника, при их временной деактивации, вы должны уничтожить охраняемый им объект. И так снова и снова. Мне кажется, что можно было изменить поединки, потому что в такой форме становиться просто скучно с ними сражаться. Жалко, что они так легко дают себя убить.

Развитие персонажа Две головы - хорошо

Персонализация героя.

Последний аспект, на который стоит обратить внимание, - это система развития персонажа. В игре существует три вида ресурсов, которые позволяют персонализировать героя. Первый из них - это деньги, второй кристаллы, третий очки кармы. Деньги позволяют покупать оружие и докупать боеприпасы. Каждый пистолет может получить три различных усовершенствования, из которых одно всегда обеспечивает альтернативный режим ведения огня. Например, известная с оригинала возможность стрелять с двух УЗИ, здесь была воспринята как третье усовершенствование - пулемет. Конечно, чем мощнее у нас оружие, тем дороже ее модификации. Жаль, что в римейке не стало рейлгана, одного из моих любимых оружий. Хотя выбор и так достаточно широк - от пистолета и арбалета до ракетных установок.

Кристаллы и очки кармы позволяют развивать навыки и мощности героя. Именно этот элемент в наибольшей степени позволяют персонализировать ваш опыт, вытекающий из игры. Героя можно улучшить несколькими способами. Можно сделать из него, например, превосходного фехтовальщика или мастера уклонения, и дистанционного бойца. Очки Вы можете инвестировать в восстановление здоровья или невероятную мобильность. Можно, наконец, сделать из него мага. Лучше всего же создать какую-нибудь комбинацию, поскольку доступных очков талантов достаточно много.

В заключение.

Переплет аудиовизуальной составляющей Shadow Warrior стоит на высоком уровне. Всё выполненно с большим количеством деталей, много элементов окружающей среды, подверженных разрушению, а творческий подход к разрушению дает большое преимущество в бою. Можно, например, подпустить врага к автомобилю и взорвать его или пустить оппонентов между огнеопасных бочек и одним метким выстрелом вызвать цепную реакцию. Классика, но чего еще ожидать от шутера? Быть может, чуть больше различных ландшафтов.

Серьезную проблему представляет собой порча сохранений игры. Это очень раздражает, так как приводит к необходимости повторного прохождения всего уровня с начала. К счастью, риск возникновения такой ситуации можно свести к минимуму, делая часто “quiksave”, так как они не подвергаются повреждениям практически никогда. Будем надеяться, что эта ошибка будет быстро устранена.

Shadow Warrior - это отличная игра, которая доказывает, что могут ребята из Flying Wild Hog. Добавлю еще, что игра проходится за какие-то 15-17 часов. Если вы любители этой категории игр, не остается ничего другого, как приступить к методической ликвидации демонов. В обязательном порядке и без разговоров.

 

Оценка игры:: 
Игры для PC

Добавить комментарий

CAPTCHA
Защита от спама:
Target Image