Обзор игры Puppeteer (PS3).

Обзор игры Puppeteer (PS3)

Время от времени, встречаются такие игры, которые сразу бросаются в глаза. Puppeteer, без сомнения является таким произведением. С первого взгляда, игра за счет необычного дизайна и способа предоставления истории, посвященной театру, актерами которого являются марионетки.

Одной из этих кукол является главный герой игры, Кутаро - кукла, в которой содержаться душа мальчика. Душа была похищена жестоким, Лунным Медведем. Ранее, тиран отстранил от власти Лунную Богиню, и теперь сеет хаос в ее владениях. Даже четырех чрезвычайно отважных смельчаков не хватило, чтобы победить злодея, каждый умер, оставив, небольшой сюрприз для тех, кто в дальнейшем попробует бросить вызов злодею (о чем далее). Медведь назвал себя царем и с помощью магии Лунного Камня крадет души спящих детей, которые по прибытии на поверхность естественного спутника земли, становятся марионетками. Та же участь постигает и Кутаро, с той лишь разницей, что ему, каким-то образом удается избежать рабского труда. По странному стечению обстоятельств, он теряет голову (в буквальном смысле) и с тех пор он должен довольствоваться тем, что попадет ему в руки. Поэтому он напяливает на плечи чьи-то остатки костей (читай череп) и отправляется на войну с оккупантом. Ведь нельзя же оставлять своих сородичей в плену. Их нужно обязательно освободить, и вместе вернутся на Землю.

Играть, как я уже говорил, мы будем в форме театра. Таким образом, мы видим сцену, прожектора, занавес, экспонаты и рассказчика, который все время отрывается, выдав очередной поток информации. Игра не представляет ничего особенного, мы имеем дело с платформой, наблюдаем за происходящим с сбоку, и нашей задачей является накопление баллов, избегание препятствий и устранение оппонентов. Разработчик постарался, однако, о том, чтобы Puppeteer, безусловно, отличался живой визуальной графикой и различными мелкими деталями, входящими в основу игры.

Наш герой с лейкой на голове

Первым и важным элементом геймплея является концепция с заменой голов. Кутаро, может на свои плечи положить много разных, довольно необычных штуковин. Это может быть как упомянутый выше череп, так и голова паука, корона, или голова многоножки. Важно то, что каждая «голова» может взаимодействовать с другими элементами виртуального мира. Увидев, например, скелета и, имея в запасе череп можем запустить в него магию и, например, открыть ранее недоступные место, или существенно облегчить себе прохождение, быстро добравшись до портала, ведущего к следующей локации. Подвох заключается в том, что голов одновременно нести с собой можно всего три. То, что в конкретной ситуации у нас есть соответствующая голова, зависит, во-первых, от удачи, а во-вторых, от умного планирования. Не стоит таскать с собой две или три одинаковых головы, берите разные.

 

Еще один элемент, который дополняет самые обычные в игре бег и прыжки это специальные, магические ножницы, они называются Calibrus. С их помощью мы можем зарезать какого-нибудь бандиа, и, что более важно, передвигаться в любом направлении, даже в гору, если только между лезвиями, найдется какая-нибудь ткань, листья, бумага, или что-то другое, что вы можете свободно нарезать. В такой ситуации Кутаро будет лететь, словно на крыльях, продираясь сквозь самые недоступные и полные опасностей территории.

Дополнением к этим двум способностям является и еще одна - специальное силовое поле, которое можно использовать на себя в любой момент, задачей которого является защита персонажа от ударов врагов, а также рикошет, летящих в нашу сторону снарядов. Мы можем задерживать силовым полем летящие в нас предметы, а затем выстрелить в нужном направлении. Это тем более важно, что довольно часто мы наталкиваемся на оппонентов, умеющих стрелять, а мы сами патронами не располагаем. Тогда применяется старая пословица: „кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет”.
 

Страшный тигр

Правильное использование этих навыков, является ключевым для достижения победы. В частности, во время сражений с боссами, необходимо знать, как реагировать на разные движения противника. Нужно знать когда использовать ножницы, когда установить какую-то голову, когда включить силовое поле и т.д. возможностей очень много. Во время игры разблокируются также другие бонусы, как например у бомб, становится короче задержка в их взрыва. Приключение скрашивает нам напарник - сначала это кот (Ying Yang), а затем, странно выглядящая фея - кажется, дочь Солнца. По крайней мере, так она утверждает в одной из своих бесед. Оба персонажа - это не только комментаторы, хотя и много говорят. Их задачей является также взаимодействие с миром игры. Мы ими управляем с помощью одной из аналоговых кнопок. Благодаря им, Кутаро может, например, получить дополнительные жизни и после смерти, продолжить игру с того места, где ему не поздоровилось.

А это очень важно, потому что Puppeteer, это классический платформер. На 21 уровнях, которые приготовил для нас разработчик, все время что-то происходит, часто меняется стилистика, без перерыва, мы делаем что-то другое, и в результате иногда легко запутаться и умереть. Одновременно это не недостаток, потому что, благодаря этому экшену, не так скучно, несмотря на то, что прохождение всей игры может занять около 10 часов. До самого финала игра превосходна, и многие игроки, наверное, будут еще не раз переигрывать заново, чтобы найти все скрытые проходы и секретные помещения.

Говоря об уникальности, нельзя не отметить, что проект имеет очень оригинальную стилистику, о чем, кстати, ранее я уже упоминал. Учитывая артистизм, мы имеем дело с чем-то исключительным, приятным для глаз, и это стоит запомнить. Если же рассматривать игру с чисто технической точки зрения, то можно найти недочёты. Есть элементы с меньшим количеством пикселей, или уродливые текстуры - но это же не столь важно? Puppeteer не утомляет, он радует глаз, за счет фантастической идеи, и это главное. Завершает приятное впечатление от игры отличная музыка, очень хорошие эффекты и гениально созданный рассказ. Комментатор, который все время меняет тон и манеру говорить, заслуживает отдельной похвалы.
В общем, Puppeteer это большой сюрприз. После первых кадров я не был уверен, чего от неё ожидать. Думалось что мы получим клон LittleBigPlanet, хотя и в немного другом месте и стилистике. К счастью, я ошибся. Разработчик имел свое видение и внедрил его в совершенстве. В результате мы имеем дело с одной из самых приятных платформенных игр этого года и одной из самых уникальных игр последних лет. Мне ничего другого не остается, только рекомендовать покупки - показывать время, начать!

 

Оценка игры:: 
Игры для PlayStation

Добавить комментарий

CAPTCHA
Защита от спама:
Target Image