Обзор игры Outlast, новый survival horror.

Outlast - Обзор

Созданная в 2007 году студия Frictional Games Penumbra, открыла новый раздел жанра survival horror. Его создатели сделали ставку, прежде всего, на захватывающую атмосферу и решение головоломок, бой является здесь лишь дополнением, а не главным элементом игры. Таким образом, серия Penumbra, избежала той ошибки, которую допустили в игре Call of Cthulhu студия Headfirst Productions. Политика очень простая, если что-то можно убить, автоматически становится не так страшно. Бегать по темным уголкам мира с пулемётом Томпсана, и отстреливать мифических существ, убивает весь потенциал Лавкрафтовского хоррора.

дом умалишенных

Гораздо лучше в этом отношении проявила себя еще одна игра Frictional Games, Амнезия: Темное безумие, которая в 2010 году и завоевала сердца игроков по всему миру. К сожалению, работу над продолжением серии, взяла другая команда The Chinese Room - что не удачно повлияло на продолжение. Игра прежде всего, потеряла свой неповторимый климат ужаса заменив его на псевдо философские размышления, касающиеся индустриальной фазы капитализма, заправленной для большего эффекта мистикой и оккультизмом.

Иногда лучше просто не смотреть.

Между тем, студия Red Barrels, решило установить новые стандарты в области компьютерных ужасов. Речь пойдёт об Outlast, - это одна из самых страшных игр, в которые я когда-либо играл. Поверьте мне, что Amnesia по сравнению с Аутластом -  прогулка по парку в хорошую погоду. Чтобы все было понятно - я не принадлежу к слабонервным лицам. Смотря фильмы ужасов, как правило, зеваю от скуки, так же обстоят дела и с большинством романов ужасов. Решив усилить естественные ощущения от игры в Outlast, я начал играть поздно ночью, в темной комнате и с наушниками на ушах. Это была серьезная ошибка, ибо уже через несколько минут, я просто боялся играть дальше. Каждое очередное помещение, каждый последующий встреченный персонаж, каждый, даже самый маленький тихий стук, и тень на стене, приводили к тому, что дрожали руки. Стыдно признаться, но я чувствовал себя как ребенок, оставленный родителями в темной комнате.

Больница для умалишенных Mount Massive Asylum.

Мы играем за Майлеса Упшура, независимого журналиста, который получил информацию, пришедшей из анонимного источника, что в старой больнице для умалишенных Mount Massive Asylum - где-то далеко в горах, происходят странные вещи. Открытое вновь учреждение известной благотворительной транснациональной корпорации Murkoff Corporation, скрывает в своих недрах страшные секреты, которые мы пытаемся узнать. Без оружия, вооруженные только камерой и несколькими резервными аккумуляторами, мы вступаем в здание, которое приветствует нас кровавыми сценами недавней резни. Кто-то - или что-то - убивает заключенных и персонал центра, а единственные живые свидетели тех страшных событий, обезумели, чтобы как-нибудь помочь нам. Более того, они также опасны.

Ночной режим здорово усиливает атмосферу ужаса.

Не желая раскрывать какие-либо подробности, я остановлюсь только на ощущениях, которые сопровождали меня во время игры. Outlast черпает вдохновение из творчества Баркера и эстетики гор. В игре встретиться много жестокости, крови, отрубленных конечностей и серьезно искалеченных тел. Авторам удалось точно отразить средние пропорции этих компонентов, и поэтому они не выглядят банально. В этом большая заслуга фантазии самих игроков. Разработчики часто используют недосказанности, созданные при помощи прекрасно подобранных звуковых эффектов и темной графики. Мы видим, например, следы крови, которые показывают, что тело было затянуто в одну из комнат. Итак, мы подходим к дверям, и пытаемся их открыть, но они закрыты на ключ. Вдруг из-за двери начинают доноситься какие-то странные звуки и шепот, дыхание резко ускоряется, а на фоне звучит громче музыка.

Outlast вызывает у игроков чувство опасности и неопределенности. Это игра, в которой главное - это прокрасться тайком, за спиной врагов и удачно выбрать момент для последующих действий. Учитывая темные коридоры и помещения, никогда нет уверенности в том, что кто-то, не поджидает за углом. Не раз случалось мне спрятаться под (виртуальной) кроватью и пересидеть там несколько минут, потому что показалось, что что-то подкрадывается сзади. Впрочем, большую часть времени на Майлса кто-то охотится, так что в основном мы вынуждены спасаться бегством. Интересно, что каждый встреченный персонаж больницы может нас неплохо удивить, потому что ИИ редко когда снова использует те же приемы.
 

диалог

Мне также нравится то, как была представлена история этого места. Здание было построено до второй мировой войны, для нацистских экспериментов. Позже здесь проходили эксперименты, финансируемые ЦРУ с пометкой „совершенно секретно”, - все это, создаёт настроение тайны, которую мы открываем постепенно, находя информацию в разбросанных по всему зданию архивах. То, как глубоко мы изучим сюжет Outlasta, зависит только от нас. Можно его пропустить, не читая большинства документов. Однако втягивают они настолько сильно, что мы будем лихорадочно искать ответы на интересующие нас вопросы. А тех, с каждым шагом становиться все больше и больше.

Вещи, о которых лучше и не вспоминать.

Несмотря на многие преимущества Outlast, игра имеет ряд недостатков. Наибольшим из них является то, что Майлс может порой запнуться на неровностях почвы и разного рода препятствиях. И не раз, убегая от кого-то, мы вынуждены выполнять высший пилотаж – лавируя между столов, ящиков и вентиляционных шахт. Если персонаж застрянет в такой ситуации, нас поймают и мы погибнем очень жестокой смертью. В сочетании с системой записи игры только на специально отведенных местах, это действительно раздражает.

Вы осмелились перейти через мостик?

На первый взгляд видно, что студия Red Barrels не обладала слишком высоким бюджетом, поскольку модели персонажей выглядят плохо, а их способ перемещения вызывает впечатление, будто они были созданы, по крайней мере, несколько лет назад. Жаль, потому что это немного портит эффект достоверности приведенного мира.

Другая проблема - это маленький спектр задач. В большинстве случаев, мы должны найти некие коммутаторы или клапаны, чтобы иметь возможность двигаться дальше. Воображение авторам хватило еще на поиск ключей и магнитных карт доступа для открытия дверей. Играя в Outlast, невозможно заблудиться, потому что сюжет линеен и ведет нас плавно из точки А в точку Б, но это не является, недостатком, потому что сюжет не теряет, таким образом, в динамике, а игру можно закончить за шесть часов. Поверьте мне, что для нахождения в психбольнице это достаточно долгое время.

Сестра!!! Что сегодня на обед?!

Одним из наиболее спорных вещей, связанных с Outlastem остается её концовка. Я не хочу раскрывать подробностей, чтобы не портить Вам удовольствие, поэтому напишу только, что это идея, немного похожа на «Дом смерти» Дина Кунтса. Другими словами - рассказ о безумии и духах, в сочетании с технологией, основанной на теории Алана Тьюринга. Что из этого вышло? Взгляните и оцените сами.

Стоит ли углубляться в безумие?

Outlast, устанавливает новые стандарты жанра survival horror. Этот ужасный, жестокий, полный безумия мир, надолго остается в памяти. Его сюжет умело сочетает различные темы в одном целом, а внедрение их в исторических реалиях придает ей дополнительную глубину. Но что самое главное, заголовок действительно здорово пугает. Делает это настолько успешно, что, выключив компьютер, мы рады, что все это происходит не на самом деле. Признаю честно, что это, наверное, первая игра, которая вызвала во мне столь сильные эмоции. Если вы принадлежите к числу поклонников хороших страшных историй, Outlast, является игрой, которую вы просто должны пройти.

Почитать про другие обзоры игр для PC.

 

Оценка игры:: 
Игры для PC

Добавить комментарий

CAPTCHA
Защита от спама:
Target Image