Обзор игры ArmA III - визуально красивая, но лишенная содержания.

Обзор игры ArmA III

Выпущенная в 2006 году Арма, была техническим хламом и одной из самых забагованных игр, в которые мне довелось поиграть. Студия Bohemia Interactive, однако, не прекратила работу над проектом - выпускались патчи, а игроки начали создавать моды. Вторая часть игры тоже в начале имела много проблем, но игра постоянно развивалась, и даже смогла удивить нас феноменом в виде DayZ.

Когда Bohemia Interactive анонсировала выпуск альфа - версии Армы III я подумал, что это большой шаг, своего рода шанс избежать ошибок предыдущих игр цикла. После первых тестов мой оптимизм возрос еще больше: ведь произошли изменения к лучшему в движке игры - теперь нужен только хороший контент. В реальности игра оказалась сырая.

Миссия, несколько коллег и вертолет - суть операции в Арме.

После выхода окончательной версии Армы III, Bohemia Interactive решила разбить кампанию на три эпизода, первый из которых выйдет примерно через месяц. Это первый такой случай в истории серии, разработчики объяснили это желанием заботиться о высоком качестве всей игры, но получилось как всегда...

Система контроля беспилотных транспортных средств на удивление дружелюбна.

Нет сомнений, что самым ярким моментом Армы 3 является карта, она насчитывает 270 квадратных км. это перенесённый в виртуальный мир игры греческий остров Altis. Создание такой карты требует многих лет работы, так что эффекты видны на каждом шагу. Этот средиземноморский пейзаж полон городов, деревень, электростанций, солнечных батарей, руин и подводных лодок.

Увы, Bohemia не позаботилась, о том, чтобы предоставить игрокам интересные сценарии. Сразу после активации игры мы получаем всего лишь 12 миссий для одного игрока, проходящие в значительной степени как учебное руководство, и несколько стандартных миссий в мультиплеере. Этого абсолютно недостаточно, чтобы раскрыть весь потенциал Армы III, тем более что большинство из этого, игроки уже видели в бета-версии. Авторы всегда рассчитывали на творчество сообщества, и на этот раз, они тоже рассчитывают на игроков. Причем, кажется, что они подошли к довольно опасной черте.

Ночь-это возможность продемонстрировать освещение в игре.

В этой ситуации на помощь приходит Steam Workshop, реализация которого будет идеальна - размещенное там содержание, мы можем загружать без выхода из игры и сразу его проверять. Миссии с собственным сюжетом или же более сложные сценарии, основанные на захвате всего острова, выполнение различных квестов, соло или с коллегами, уже ждут нас в Steam Workshop. Хотелось бы, чтобы именно такие динамические задачи обеспечила сама Bohemia.

FLIR облегчает поиск врага со времён Arrowhead’a.

С точки зрения презентации игры ArmA III сделала большой шаг вперед, приблизившись к ряду других современных игр. Лучше всего выполнена анимация солдат, теперь она не кажется такой деревянной.

Управление нашим солдатом было еще больше расширено из-за новых движений, которые мы можем делать. Размещение несколько дополнительных функций, в уже забитой клавиатуре вышло вполне гладко. Иногда раздражает, правда, известный еще со времен Operation Flashpoint система меню действия, которая по-прежнему может привести к несчастным случаям, таким, как „ошибочный выбор бинокля вместо гранатомета, и потере времени".

Управление оборудованием теперь происходит с помощью простого, интуитивно понятного перетаскивая элементов между окошками. Подбор оборудования для нашего солдата - это дополнительный фан, ибо можно соединять различные типы шлемов, рюкзаки, бронежилет, или очки. Ничего не мешает, например, снять из винтовки фонарик и установить лазерный указатель. Мы можем выбирать различные типы оптики - некоторые являются более полезным территории города, другие в лесу. Это, безусловно, плюс, который сэкономит работу создателям модов.

ArmA III не имеет таких чудес, как невидимый камуфляж.

Роль медика, который единственный мог лечить в предыдущих частях серии, потеряла смысл, теперь каждый солдат может подлечиться. Расширенны и навыки инженеров, теперь они могут чинить поврежденные автомобили. Они стали также специалистами в области взрывчатых веществ.

Стрельба осталось на уровне известным из Армы II: Operation Arrowhead, хороший видоискатель - это, как обычно, плюс во время ведения огня на большие расстояния, баллистика, однако это не так развита, как в некоторых оверлеях.

Танк Steel Beast.

Искусственный интеллект перетерпел много поправок, в течение всего периода бета-тестирования, в основном, для того, чтобы он перестал игнорировать игроков в некоторых ситуациях, а в других убивать их выстрелом в голову с 800 метров. Эффект вполне приличный, учитывая, какая это задача создание ИИ для игры с открытой структурой кода. Проблема, которая осталась нетронутой со времен первой части Армы, является интерфейс органов военного управления компьютерными союзниками. Мы используем здесь функциональные кнопки, что во время боя приносит иногда печальный эффект.

ИИ, кстати, лучше, чем в альфа версии.

Одной из крупнейших инноваций в Армии III является реализация технологии nvidia PhysX, которая будет поддерживать хромую псевдофизику предыдущих частей. Надо признать, что автомобили в движении смотрятся гораздо лучше, но когда дело доходит до столкновения, например, стволов двух боевых машин, происходят вещи, что и в прошлых частях, где, например, танки могли катапультироваться на 100 метров в воздух. Вывод прост, не все объекты были хорошо настроены, и нужно ждать дальнейшие изменения.

Вертолёт

Сам парк машин, на которых мы можем ездить и стрелять, выглядит неплохо, при условии, что некоторые из них можно найти на любой стороне конфликта, только с измененной текстурой. Мы имеем дело с оборудованием, полностью вымышленным, но основанным на существующих транспортных средствах, примером может быть M2 Slammer, который на самом деле является копией танка Merkava, а вертолет Blackfoot, знающему человеку известен как RAH-66 Comanche. Впервые в серии мы получили также миниатюрные подводные лодки, которые увеличивают количество методов подхода к выполнению определенных задач.

Танк

Хуже всего выглядят самолеты, а на самом деле один - чешский L-159. Куда пропал F-35 нарисованный на многих рекламных картинках? Это знают только разработчики, но не удивлюсь, если он вернется только в каком-то дополнении. Игроки, привыкшие после Армы II к изобилию дополнений, которые уже были в игре, могут чувствовать себя неудовлетворенным.

Модель вождения автомобилей улучшилась, стало более приятным. Количество танков и вертолетов практически не изменилось с выпуска Армы 2: Operation Arrowhead. Поединки этих боевых машин это по-прежнему в значительной степени лотерея, потому что особых различий в броне двух имеющихся в игре машин нет. Нет автоматической генерации красот природы, в них также нет реалистичной системы управления огнем. Вертолеты не дождались обещанной модели полета с Take On Helicopters, потому что Bohemia ушла от этой идеи некоторое время назад. Полет в Арме остался без изменений, не хватает серьезного моделирования, и все-таки управлять лучше всего - с помощью джойстика.

В ArmA III большое количество беспилотных средств. Система управления работает на удивление хорошо, если кто помнит проблемы, как у Хищника в предыдущей части. Портативный AR-2 Dartera мы можем держать в рюкзаке, и запустить его, когда будет нужно, затем подключиться к нему и наблюдать перемещение на карте или взять над ним непосредственный контроль - все это на удивление удобно. Система работает также на больших вооруженных БПЛА, и наземных роботах UGV.

Altis хватит еще на долгие годы.

Визуальная сторона третьей Армы выглядит сенсационной, это заслуга новой системы освещения и высокого качества текстур. В настоящее время, ArmA III одна из наиболее великолепных игр на PC. В конечном счете, на саму производительность все еще имеют влияние такие факторы, как количество управляемых компьютером оппонентов и сценариев в миссии, различия между сингл и мультиплеером.

Новое произведение Bohemia Interactive вызвало во мне очень разные эмоции. От первоначального восторга от новой игры знаменитой серии, к разочарованию от недостатка контента.

Почитать про другие обзоры игр для PC.

 

Оценка игры:: 
Игры для PC

Добавить комментарий

CAPTCHA
Защита от спама:
Target Image